|
Вместо вступления хотелось бы сказать, что создавая какое либо
изображение рекомендую делать его по размеру большим от предпологаемого, что бы
в последствии уменьшить до нужных Вам размеров.
1. Изготовим сперва текстуру для дальнейшей нашей работы. Нам надо
надо создать что-то вроде металлического листа. Откройте новый документ(H:
600pix W: 600pix Resolution: 100pix/inch). Залейте его
50%-ным серым и примените фильтр Noise (Шум) cо следующими
параметрами: Monochrome (Сохранять оттенки), Amount-35,
Uniform. |
|
|
2. Далее воспользуемся фильтром Motion Blur (Размытие в
движении) с параметрами как показано на рисунке. Теперь если Вы
присмотритесь то справа и слева у изображения примененный эффект не заметен.
Чтобы избавиться от этого недостатка выделите весь документ (Ctrl+A) и
активизируйте рамку трансформации (Ctrl+T). Растяните в обе стороны
рамку. Сделали? Отлично! |
3. На новом слое примените фильтр Clouds, размойте его фильтром
Motion Blur c параметрами: Angle-90, Distance-90. Задайте
этому слою режим Overlay (Перекрытие) и измените степень
прозрачности (в моем примере это 48%). Теперь возмите кисть с диаметром 13 pix и
добавте различные точки на этом же слое. Полученный результат виден на картинке.
Сохраните изображение в формате PSD. |
|
|
4. Итак, теперь мы имеем текстуру. Следующим шагом будет создание
объекта, на который будет положена текстура. В программе Adobe Illustrator я
нарисовал контур шестеренки. Вы же можете взять любой другой предмет или
воспользоваться моей заготовкой, которую можно скачать тут.
|
5. Откройте новый документ с параметрами как при создании текстуры.
Создайте новый канал. Перенесите в него канал shesterenka из скаченного
изображения . Если вы не знаете как это сделать, то читайте совет про создание
эффекта пазл.
6. Загружаем созданный нами канал. В палитре инструментов выберите
градиентную заливку от черного к белому и залейте по диагонали. Должно
получиться как на изображении справа. |
|
|
7. Далее применим фильтр Shape Snifter из набора фильтров KPT 5. Если такой
отсутствует, в полне подойдет Inner Bevel из Eye Candy. Существует
множество фильтров и возможностей для создания нужного нам эффекта. Я использую
KPT из-за его гибкости и удобства работы с изображением. Параметры
настройки фильтра KPT слева на картинке. |
8. Работа вышеописанного фильтра хороша, но полученная шестеренка
слишком выглядит идеальной и немного "пластиковой". Тут то и понадобиться
созданная нами текстура. Filter > Texture > Texturizer. Загрузите
файл с текстурой параметры можно настроить по желанию (параметр Scaling
оставте равным 100%). После этого можно применить фильр Unsharp
Mask, чтобы подчеркнуть неровности текстуры, но это уже по вкусу. |
|
В заключение скажу, что каждый раз, проделывая этот несложный трюк, я нахожу
новые пути по его созданию, но базовым остается этот. Он так же может иметь и
продолжение, пример ниже.
Copyright(c) 2001 My Company. All rights reserved.
|